Общество

Роскачество объяснило, кто отвечает за оставленные в гардеробе вещи

Klaus-Dietmar Gabbert/ZB/Globallookpress
Klaus-Dietmar Gabbert/ZB/Globallookpress

Когда вы сдаете вещи в гардероб, то видите объявление: «Администрация не несет ответственности за оставленные вещи». Но разве это правильно — взять вещь и тут же снять с себя обязательства по ее хранению?

Роскачество объясняет: предложить хранить вещь и отказаться от ответственности за ее сохранность — это неправильно и, более того, незаконно.

Когда вам предлагают оставить вещи, это является публичной офертой, согласно п. 2 ст. 924 и п.1 ст. 891 Гражданского кодекса. И как только вы сдали свою вещь в специально отведенное для ее хранения место, с этого момента договор о хранении между вами и администрацией заключен.

Вам выдали номерок или ключ от шкафчика? Эта вещь приравнивается к квитанции, чеку, расписке или иному документу, который подтверждает заключение договора. О чем говорит ст. 887 Гражданского кодекса.

Что обязана делать администрация

Администрация действительно берет на себя обязательства хранить ваши вещи на протяжении всего действия договора. Она должна (именно должна) обеспечить, чтобы ваши вещи не украли, не потеряли и не испортили. Не имеет значения, заплатили вы за эту услугу или нет: за сохранность ваших вещей администрация ответственность несет.

Если сданную на хранение вещь украли или потеряли, вам обязаны возместить ее цену.

Если сданную вещь во время хранения испортили, вам обязаны возместить стоимость самой вещи или ее ремонта.

Сколько времени действует договор хранения

Договор хранения между вами и администрацией завершается, когда вы покидаете заведение. Даже если вещь вы забрать забыли. В таком случае администрация отвечает только за вред, который причинен вещам по грубой неосторожности или злонамеренно, согласно п. 2 ст. 901 Гражданского кодекса.

Что делать, если в гардеробе потеряли или испортили вашу вещь

Нужно написать претензию на имя руководства заведения. В ней подробно описать ситуацию. В претензии сразу уточнить желаемую компенсацию. Зачастую это и становится главной трудностью, потому что если есть чек, то стоимость вещи сразу понятна.

Претензия пишется в двух экземплярах, вам остается один, на нем должны быть подпись и печать ответственного лица, в идеале — печать заведения.

В течение 10 дней заведение должно вам ответить, говорит Роскачество. В противном случае вы вправе обратиться в суд для получения компенсации. Ваш экземпляр претензии прикладывается к заявлению, а также любые доказательства в вашу пользу, включая фото, видео, чеки, показания свидетелей. Суд в таких случаях часто встает именно на сторону пострадавшей стороны. Если вы покажете администрации готовность обратиться в суд, это может сыграть в вашу пользу и помочь решить вопрос без обращения в суд.
Юрист поделился лайфхаком, как приструнить шумных соседей«Положен штраф»: юрист рассказал, чего нельзя делать с елкой под Новый годЮрист раскрыл секрет, как взять длинный отпуск с большими отпускными

🔥
😁
👏
🤔
💩