Если в магазинах вдруг резко стало не хватать того или иного товара, не стоит сразу поддаваться панике. Зачастую ажиотаж вокруг продукта создают сами производители, чтобы подвигнуть покупателей на незапланированные покупки, поднять цены и заработать на этом больше денег.
Подобные манипуляции в прошлом году попытался провернуть крупнейший изготовитель сахара «Продимекс». Компания договорилась с несколькими торговыми сетями, в том числе с гипермаркетами «Лента» и «Ашан», и создала искусственный дефицит на рынке.
В магазинах специально ограничивали продажу сахара, выдавая не более трех или пяти пакетов на руки. Соответственно, покупатели стремились закупиться товаром на год вперед, опасаясь, что он совсем исчезнет с полок. Это привело к резкому подорожанию продукта.
Однако управа на таких хитрых поставщиков все же есть. Деятельность «Продимекса» проверила Федеральная антимонопольная служба. В результате расследования выяснилось, что цены повышали необоснованно. Как пишут «Ведомости», теперь компании может грозить штраф.