Solar Foods выпустила белок Solein: ученые назвали преимущества этой «еды будущего»

Фотобанк - legion-media.ru

Продукт разрешен пока только в одной стране.

Solein, инновационный белок, созданный Solar Foods в 2021 году, может стать ключевым продуктом питания в будущем. В 2024 году компания открыла первую фабрику по производству этого «воздушного белка», который может заменить мясо и молочные продукты, уменьшая углеродный след. Вопрос в том, насколько экологичен этот продукт?

Процесс создания Solein схож с пивоварением и включает газовое брожение, где вместо сахара и зерна используется углекислый газ. В основе есть микробы, которые растут, питаясь углекислым газом, азотом и водородом. После размножения они отделяют от жидкости с помощью центрифугирования и высушивают в порошок, содержащий 60-70% белка. Его можно использовать как протеиновую добавку или преобразовать в продукт, напоминающий мясо, пишет BBC Science Focus.

Однако есть несколько недостатков. Продукт всё ещё ожидает одобрения в большинстве стран, кроме Сингапура, где он уже одобрен. Водород, необходимый для ферментации, делает процесс потенциально опасным. Также пока нет исследований, подтверждающих безопасность Solein для человеческого организма.

Несмотря на это, Solein имеет многообещающее будущее. Он не содержит глютена, молочных ингредиентов и сои, является веганским и не вызывает известных аллергий. По данным Solar Foods, производство Solein в 10 раз безопаснее для климата, чем большинство растительных белков, и в 100 раз безопаснее, чем мясо.