Дар трех учителей: смелость порвать клише и отказаться от традиций.
Когда в разговоре с Александром Рокуэллом (с которым Тарантино работал над фильмом «Четыре комнаты») его спросили о режиссерских образцах для подражания, у постановщика сразу были наготове три имени. Это оказались Говард Хоукс (оригинальный фильм «Лицо со шрамом»), Жан-Люк Годар («Женщина есть женщина») и Брайан Де Пальма (ремейк картины «Лицо со шрамом».
«Но именно Де Пальма научил меня кино. Для меня он самый кинематографичный режиссер», — признался Тарантино.
Его выбор имеет смысл: Хоукс показал ему, как рассказывать историю, а Де Пальма, для которого образы и движения всегда на первом месте, научил, как перевести историю в визуальную форму.
Тарантино также сказал, что в своих картинах оставляет открытым именно то, чему он научился у Годара.
Но можно только предполагать, какая нужна была смелость, чтобы время от времени рвать с привычными клише для зрителей и традиционными моделями повествования.