Всё как всегда — логистика ломает любые планы.
Еще в 2017 году страховщики решили компенсировать ущерб владельцам автомобилей не только деньгами, но и в натуральном виде (ремонт). Правда, водители нечасто пользовались этой возможностью. А теперь «натуралка» стала практически недоступной.
Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета, рассказал, что страховщики спокойно сообщают об отказах автосервисов ремонтировать машины по ОСАГО. Компании изворачиваются и предлагают либо б/у запчасти, либо повышенные тарифы полиса.
Основная причина отказов — сложность ремонта. Но не самих работ, а поиска и сроков доставки деталей. Закон о страховании требует завершения ремонта в течение 30 календарных дней, но вот из-за логистических проблем запчасти едут значительно дольше, сообщило издание «Фонтанка».
Впрочем, страховым компаниям проще всего отдать водителю деньги — при натуральной компенсации страховщику еще надо дополнительно перечислять в автосервис сумму, рассчитанную единой методикой расчета.