Ученые доказали, что динозавры были по уровню интеллекта похожи на ящериц

Обезьяны, по мнению исследователей, гораздо умнее.

Международная группа палеонтологов представила новые данные, которые могут перевернуть наше представление о когнитивных способностях динозавров. Исследование, опубликованное на портале The Anatomical Record (AR), показало, что они, вероятно, по поведению были похожи на современных крокодилов и ящериц, чем на разумных обезьян. Эти выводы основаны на пересмотре размера и структуры мозга.

Ранее наука предполагала, что количество нейронов могло быть ключевым фактором для оценки поведения динозавров. Однако новое исследование обнаружило значительные недочеты в прежних анализах. Например, у крупных тероподов, таких как тираннозавр рекс, количество нейронов оказалось значительно ниже, чем предполагалось ранее. Более того, исследование ставит под сомнение использование неврологических показателей для прогнозирования когнитивной сложности динозавров, предлагая вместо этого интегративные подходы.

Эти данные не только пересматривают наши представления о мезозойских динозаврах, но и ставят под сомнение общую методику изучения их биологии. Исследователи надеются, что эта работа стимулирует дальнейшие исследования для полного понимания поведения и когнитивных способностей.

Эволюция обезьян также предоставляет интересные данные для сравнений. У современных обезьян мозг значительно крупнее и сложнее, чем у древних рептилий. Например, объем мозга шимпанзе составляет около 370 кубических сантиметров, что значительно превышает мозг тираннозавра, объем которого оценивался примерно в 160 кубических сантиметров. Мозг человека еще больше — около 1350 кубических сантиметров. Большой мозг приматов связан с высокой когнитивной функцией, сложной социальной структурой и способностью к абстрактному мышлению и использованию орудий.

Динозавры, жившие миллионы лет назад, имели относительно небольшой мозг по сравнению с размером тела. Это ограничивало их когнитивные способности, делая их поведение более примитивным. У современных животных, таких как крокодилы и ящерицы, подобное соотношение массы тела и объема мозга. Хотя они способны к сложным поведенческим паттернам, их когнитивные способности не сравнятся с таковыми у приматов.

Новое исследование показывает, что для полного понимания биологических особенностей динозавров необходимо учитывать различные аспекты их жизни и поведения. Эти данные подчеркивают важность комплексного подхода к изучению эволюции и адаптации древних животных. Такие исследования позволяют нам лучше понимать процессы, которые формировали жизнь на Земле, и роль когнитивных способностей в эволюции различных видов.