Общество

В Италии выяснили, что пиво полезно при болезни Альцгеймера

Как доказали ученые при поддержке Министерства университетов и научных исследований Италии, хмелевой напиток может иметь уникальную пользу для здоровья.

Пиво — один из старейших и самых популярных напитков в мире, причем одни люди любят, а другие ненавидят отчетливый горьковатый вкус хмеля. Новое исследование показывают, что химические вещества, извлеченные из шишек хмеля, могут в лабораторных условиях подавлять особый процесс, который связан с болезнью Альцгеймера.
Болезнь Альцгеймера — это изнуряющее нейродегенеративное заболевание, которое часто сопровождается потерей памяти и изменениями личности у пожилых людей.

Одной из трудностей в лечении этого заболевания является временной разрыв между началом основных биохимических процессов и появлением симптомов. Он разделяет эти два этапа на несколько лет. То есть необратимое повреждение нервной системы происходит еще до того, как человек осознает, что у него может быть заболевание. Соответственно, наука сейчас пытается выяснить, как можно вмешаться в этот процесс до появления симптомов.

Одна из стратегий включает в себя использование нутрицевтиков. Это продукты питания, которые обладают определенной лечебной или питательной функцией. Шишки хмеля, используемые для ароматизации пива, были исследованы как один из таких возможных нутрицевтиков. Причем предыдущие исследования показали, что растение может препятствовать накоплению особых бета-амилоидных белков, которые связаны с развитием болезни Альцгеймера.

Кристина Айрольди, Алессандро Пальмиоли и их коллеги решили выяснить, какие химические соединения в хмеле оказывают такое действие. Чтобы идентифицировать эти соединения, исследователи выделили экстракты четырех распространенных сортов хмеля. Они использовали метод, аналогичный тому, который используется в процессе пивоварения. В ходе испытаний они обнаружили, что экстракты обладают антиоксидантными свойствами и могут предотвращать скопление бета-амилоидных белков в нервных клетках человека.

Наиболее удачным в этом отношении оказался экстракт из хмеля Теттнанг, который содержится во многих видах лагеров и легких элей. Когда этот экстракт был разделен на фракции, та, которая содержала высокий уровень полифенолов, проявила наиболее мощную антибиотическую активность. А еще она помогла процессам, которые позволяют организму выводить «неправильные» белки. Наконец, команда, протестировав экстракт Теттнанга на лабораторных животных, обнаружила, что он защищает от паралича, связанного с болезнью, — хотя эффект был не очень выраженным, передает ScienceDaily.

Исследователи говорят, что эта работа не оправдывает употребление большего количества пива. Но все-таки показывает, что соединения хмеля могут служить основой для нутрицевтиков, которые борются с развитием болезни Альцгеймера.
Как ухаживать за человеком с болезнью АльцгеймераЧто становится реальной причиной болезни Альцгеймера и какую чушь порой про нее придумываютПочему пиво тянет нас в туалет — и как ему в этом помешать