Известный природозащитник Павел Пашков буквально бьет тревогу и не верит никаким официальным заявлениям.
Как сказали в Росприроднадзоре, послужить причиной гибели животных могло кислородное голодание. Пашков считает иначе, и вот почему.
Животные начали массово гибнуть в самых разных регионах страны, это продолжается с сентября. Причем это не спокойные смерти, животные умирают в мучениях. В южных регионах России, пишет Пашков, коммерсанты травят вредителей на полях ядами, которые затем попадает в реки и через них в моря. По пути убивая жителей этих рек и морей. Причем речь идет про Каспийское и Черное моря. И про миллионы тонн ядов.
И такое бедствие — не только на юге. Сибирь и Урал сообщают о массовой гибели косуль, которые сперва содрогаются в конвульсиях, а потом замертво валятся на землю.
На Камчатке начали массово умирать молодые медвежата, причем не в лесу, а в заповеднике.
Дикие животные, птицы, рыбы умирают буквально по всей стране, от юга до Дальнего Востока, подчеркивает эксперт.
Каспийское море люди давно превратили в канализационную яму. Мало того, что там на каждом углу добывают нефть и газ, так еще и в прямом смысле слова миллионы тонн отравленных ядовитых вод ежегодно спускают в море,
— говорит Павел Пашков.
Источник загрязнения начинается у Рыбинского водохранилища и из Череповца, где тяжелая промышленность стоит прямо на волжских берегах.
Люди умудрились все самые опасные заводы построить таким образом, чтобы они методично убивали экосистемы одной из ведущих водных артерий России! Даже свалку, официальный мусорный полигон города Череповец, они устроили прямо на берегу Рыбинского водохранилища. Часть мусора в прямом смысле слова уходит в воду,
— рассказывает эксперт на своем сайте.
Он напоминает, что на берегах Каспийского моря зарывали опасные отходы, а резервуары для отходов нефтяной промышленности создавали под землей с помощью ядерных взрывов.
«И после этого нам говорят, что в гибели 2,5 тысячи тюленей виновата природа? Люди „белые и пушистые“, никакого вреда экосистемам моря не наносят?» — негодует природозащитник.
Пашков подчеркивает, что давно не верит официальным данным. Брать материал для анализов нужно самостоятельно, изучать его тоже. И не только на тех животных, которые умерли сейчас. И не только на Каспийском море. Потому что эта огромная катастрофа касается всей страны.