Названа причина.
Геополитическая ситуация сделала выбор товаров для покупателей весьма ограниченным. Но, как говорится, свято место пусто не бывает. Взамен ушедших марок пришли эти товары. И удивили аналитиков рынка.
Большинство популярных маркетплейсов за последний год резко увеличили продажу товаров из Киргизии. Страна нарастила продажи в России до 11% от общего объема. Киргизские продавцы реализуют свои товары на всех популярных маркетплейсах, в том числе «Яндекс.Маркете», OZON и Wildberries.
Еще одна группа товаров, заполнивших российский рынок, — из Белоруссии. Их доля за год выросла сразу на 25%. В итоге именно Киргизия и Белоруссия вошли в топ-5 стран — поставщиков России.
Объясняется «экономическое чудо» просто, пишет «Коммерсант». Именно через эти страны завозится продукция в рамках параллельного импорта.