Покупателей подводит зрение.
Если стали замечать, что продукты дома стали быстрее заканчиваться, то это не кажется. Так происходит на самом деле. Чек в магазинах растет, а продукта в упаковках становится меньше. Производители умышленно идут на хитрость: молока наливают меньше в те же бутылки. Покупатель не заметит нехватки 30 миллилитров. Это позволяет избегать резкого повышения цен.
Депутаты Госдумы провели проверку в магазинах и выявили массовую шринкфляцию. Так называется снижение количества товара в упаковке при сохранении цены. Выяснилось, что в 87% случаев в литровых бутылках молока не хватает 50–70 миллилитров. При этом производители честно указывают точное количество, но покупателя подводит зрение. Привычная упаковка не изменилась, а на вес никто не обращает внимания.
Как сообщает РИА Новости, недовесок касается не только молочной продукции. Гречка, рис, овсянка и другие крупы стали расфасовывать по пачкам 450 грамм вместо 500. Практически в 100% случаев об этом свидетельствует надпись мелким шрифтом, которую покупатели попросту не читают.