«Яндекс» сделал свои сервисы доступными для незрячих пользователей. Отдельные сервисы были связаны с программами экранного доступа, так что они могут «слышать» интерфейс.
«Яндекс» для всех
Как сообщил Forbes, десяток приложений, разработанных «Яндексом», поддерживают скринридеры. Подобные программы экранного доступа считывают экран и формируют его в звук. Таким образом, незрячие пользователи буквально «слышат» интерфейс.
Первыми адаптированными сервисами стали «Яндекс.Go», «Яндекс.Лавка», «Яндекс.Диск» для смартфонов и компьютеров, «Яндекс.Карты» в веб-версии, «Яндекс.Почта», а также «Переводчик», «Поиск», «Умная камера» и «Яндекс», поддерживающий голосового помощника Алису.
Теперь пользователям с ослабленным зрением доступны практически все возможности заказа такси через приложение. Например, они могут голосом задать маршрут, а голосовой помощник поможет выбрать тариф и сообщит стоимость поездки. Кроме того, приложение предложит выбрать способ оплаты и даже оставить комментарий к поездке, не пользуясь экраном и клавиатурой.
Почему «Яндекс» адаптировал сервисы?
Руководство компании признается, что следовало привычной политике. Например, сервисы переводятся на язык той страны, где они запускаются. Скринридеры — то же направление, но работает для незрячих людей, которые теперь могут воспользоваться облегчающими жизнь сервисами.
Тем не менее «Яндекс» не собирается останавливаться на достигнутом и планирует развиваться доступность своих приложений и сервисов. В частности, разработчики будут проверять, насколько сервисы остаются доступными после каждого обновления.
Кроме того, в будущем еще больше сервисов компании станут инклюзивными и будут доступны для разных категорий маломобильных граждан. Например, «Яндекс.Go» уже включает тариф для пассажиров, которые пользуются инвалидными креслами.
Как посмотреть свой номер телефона? Почему нужно скрывать свою геолокацию? Как отменить подписку «Яндекс Плюс»