Американские ученые выявили нейронную связь, провоцирующую панические атаки

Фотобанк - legion-media.ru

Подход к лечению теперь может измениться.

Исследователи из Института Солка в США сделали важное открытие, выявив взаимосвязь между паническими атаками и активацией определенной нейронной цепи в латеральном парабрахиальном ядре (PBL), который управляет дыханием, сердцебиением и температурой тела. Это открытие дает новые возможности для терапии и углубляет понимание мозговых цепей, связанных с этим расстройством.

В ходе экспериментов на моделях панических атак у мышей специалисты изучили активность нейронов, вырабатывающих нейропептид PACAP. Было установлено, что во время панических атак они становятся активнее, высвобождая PACAP. Данное вещество, воздействуя на рецепторы в других областях мозга, вызывает типичные симптомы панического состояния, такие как учащенное сердцебиение и затрудненное дыхание, пишет MedZdrav.info.

Профессор Сунг Хан, ведущий исследователь, подчеркнул значимость обнаруженной связи между PACAP и паническим расстройством. Он отметил, что блокировка передачи сигналов PACAP у мышей привела к значительному уменьшению симптомов паники, что может стать основой для разработки новых методов лечения панических расстройств. Эти выводы важны, так как существующие методы лечения чаще всего направлены на воздействие на серотониновую систему мозга.

Существующие исследования также показывают, что активация различных нейронных цепей может влиять на эмоциональные и поведенческие реакции. Например, в 2017 году в Гарвардском университете было проведено исследование, которое показало, что активация нейронов в вентральной области покрышки (VTA) вызывает у мышей состояние тревоги. Исследователи установили, что эти нейроны высвобождают дофамин, который играет ключевую роль в регуляции настроения и эмоций.

Кроме того, в 2020 году ученые из Университета штата Мичиган выяснили, что нейропептид Y (NPY), который высвобождается при стрессе, может снижать тревожность и способствовать адаптации к стрессовым ситуациям. Это исследование также проводилось на мышах, и результаты показали, что повышение уровня NPY в мозге приводит к уменьшению тревожности и улучшению общего состояния животных.

Таким образом, исследования в области нейробиологии продолжают открывать новые аспекты функционирования мозга, которые могут иметь значительное значение для медицинской практики и улучшения качества жизни пациентов с различными психическими расстройствами.