При агрессивной манере вождения это мало чем поможет.
Многие автовладельцы спорят о целесообразности проточки тормозных дисков, разделившись на два лагеря: одни считают это бесполезной процедурой, другие убеждены в её необходимости.
Противники проточки полагают, что данная процедура оправдана только при наличии явных дефектов дисков, таких как бурты или вибрации в рулевом управлении при торможении. Они уверены, что в таких случаях лучше заменить диски на новые. Однако проточка может быть полезна и при обычной замене колодок, так как в процессе торможения диск изнашивается неравномерно, образуется слой, который уменьшает эффективность торможения и увеличивает время притирки новых колодок к диску. Проточка позволяет убрать этот слой и мелкие неровности, что значительно улучшает тормозные характеристики.
Процедура проточки особенно актуальна перед заменой колодок, так как снимаются мельчайшие частицы, которые практически не влияют на толщину диска, но значительно повышают эффективность торможения после замены колодок и ускоряют процесс их притирки. Таким образом, необходимость проточки зависит от финансовых возможностей автовладельца и наличия запчастей. Если бюджет позволяет, можно просто заменить диск, но проточка остается экономически выгодной альтернативой без ущерба для функциональности автомобиля.
Качество проточки напрямую зависит от квалификации специалиста и состояния оборудования, пояснил автоэксперт Сергей Пономарев в беседе с «РГ». Перед проточкой необходимо провести комплексную диагностику диска, правильно измерить остаточную толщину в нескольких точках по наружному и внутреннему диаметру, а также проверить биение диска с помощью индикатора. Только после этого можно принять решение о целесообразности проточки. Современное и обслуженное оборудование играет ключевую роль в обеспечении качества процедуры.
Также важно помнить, что после замены колодок нужно избегать резких торможений в течение первых 200-300 км. Водители, однажды воспользовавшиеся проточкой перед заменой колодок, отмечают значительное улучшение характеристик: автомобиль быстрее откликается на нажатие педали тормоза, а торможение в целом становится более эффективным.
Что касается замены тормозных дисков, то рекомендации различаются в зависимости от производителя и условий эксплуатации. Обычно замена требуется каждые 50-70 тысяч километров пробега, но при агрессивной манере вождения или частых торможениях в экстремальных условиях этот срок может сократиться. Проточка дисков может продлить срок их службы, однако если диск истончен до предела, замена становится неизбежной.
Таким образом, проточка тормозных дисков является полезной процедурой, которая не только улучшает эффективность торможения, но и позволяет экономить на замене деталей. Однако она требует профессионального подхода и качественного оборудования для обеспечения безопасности и долговечности использования.