Все зависит от конкуренции.
Недавно стало известно, что в России упал спрос на продукты питания. Но это не значит, что цены снизятся ради покупательской способности россиян.
Здесь все зависит от конкуренции. Если ее не будет, например, один магазин на 3–5 километров, то он сможет ставить любые цены — и все будут вынуждены покупать продукты в нем.
Впрочем, если цены и будут снижаться, то это станет видно лишь летом, в июне-июле. Тогда на продуктовом рынке появляются отечественные производители. А до тех пор удешевление вряд ли возможно — сейчас продукты завозятся из-за границы: Азербайджан, Египет, Марокко.
О грядущих ценах на продукты специально для портала «Утро-Новости» поведал Георгий Остапкович, директор центра конъюнктурных исследований ВШЭ:
Цены повышают, когда растет платежеспособность и растет спрос. Если падает спрос, то, наоборот, дефляционный эффект наступает. Начинается или торможение роста, или снижение, или сохранение на том же уровне. Но это исходя из экономической теории. У нас страна своеобразная, тут вопрос в конкуренции. Если это конкурентный город, как Москва, пошли бананы покупать, смотрите — они 110 рублей, вы дорогу перешли и купили по 70–80. То есть конкуренция.