Новый порядок сборов дорого обойдется россиянам.
Ставки стали слишком высоки. Для большинства россиян иномарки станут недоступной роскошью. С 1 августа начали действовать новые ставки утилизационного сбора на автомобили.
Для юридических и физических лиц, которые ввозят в Россию машины на продажу, увеличили коэффициенты к базовым 20 тысячам рублей. Таким образом, утильсбор на легковые машины увеличился почти в 4 раза, на грузовые в 2 раза, а на электромобили в 11 раз. Суть в том, что когда машины придут в негодность, эти деньги потребуются на их утилизацию. Поэтому, чем старше транспортное средство, тем выше цена.
«Комсомольская правда» приводит в пример автомобиль 2019 года выпуска с объемом двигателя 3,5 литра. На такую машину утильсбор составит 923 тысячи рублей. В итоге платить за это придется обычному покупателю.