Им привыкли везде отказывать.
По данным статистики, идеальный портрет безработного в России — это женщина 35+ с высшим или средним образованием. Работодатели не хотят предлагать им должности. На это есть масса причин, и все они связаны с дискриминацией по полу или по возрасту.
На 1000 безработных приходится 800 женщин. Это факт, подтвержденный статистикой. Более 60% резюме на рекрутинговых платформах принадлежат дамам, и работодатели их сторонятся. Никто не хочет связываться с сотрудницами старше 35 лет, даже если уровень их профессиональной квалификации выше, чем у соискателей-конкурентов.
На это есть несколько причин. Своим мнением с порталом «Утро-Новости» поделился экономист :
К женщинам больше всего вопросов. Чаще всего из-за их семейных обстоятельств. Кроме того, много видов деятельности, где работодатели предпочитают видеть мужчин. Если посмотреть на структуру спроса, кто требуется чаще всего, — это рабочие специальности: токари, слесари, айтишники, то есть традиционно не женские профессии. Женщины — это бухгалтерия, кадровое дело, документооборот. А это те виды деятельности, которые в условиях кризиса в первую очередь попадают под сокращение.
Возраст играет немаловажное значение для работодателей — охотнее возьмут молодых женщин. К мужчинам возрастные ограничения не относятся. Экономист считает, что это связано с гарантиями по трудовому законодательству. Женщины до 35 чаще всего нормально относятся к переработкам и готовы сокращать время отпуска. Ровно до того момента, как у нее появляются дети.
Традиционно у нас возрастная дискриминация начиналась от 35 лет. У женщин дети, за ними надо ухаживать. Это больничные, ранние уходы с работы, поскольку их надо забирать из детского сада, из школы. Плюс на ней домашнее хозяйство. В советское время неслучайно у женщин был укороченный рабочий период и более ранний уход на пенсию. Дополнительная домашняя нагрузка также сказывается на трудовой дисциплине. В отличие от мужчин, которые дома более свободны. Поэтому до сих пор на работе предпочитают видеть тех, кто будет более сосредоточен на выполнении своих должностных инструкций, а не на семье.