Санкции дают о себе знать.
Некоторые заграничные бренды остановили поставки машин и запчастей, другие — производство. Однако иномарки с российского рынка никуда не денутся. Как заявляет автоэксперт Игорь Моржаретто, китайские автомобили лишь наращивают присутствие в России, кроме них могут появиться модели из Ирана, Вьетнама.
Также существует и параллельный импорт. По подсчетам эксперта, в прошлом году его объем вырос на 5%, а в этом году еще 10% сверху (а это весьма немало). По нему завозят все самые известные и популярные автомобильные бренды. Но, конечно, есть проблемы с перекосом рынка — выбор бюджетных моделей почти отсутствует.
Кроме продаж самих авто, теперь есть трудности и в обслуживании. В беседе с порталом «Утро-Новости» автоэксперт рассказал о неудобствах в содержании машины:
Проблемы были с весны, они есть, они никуда не делись. Целый ряд компаний не то чтобы приостановил поставку запчастей, но есть большие логистические проблемы. В первую очередь, связанные с немецкой большой тройкой. Кроме того что логистические цепочки усложнены, плюс есть санкции, которые касаются дорогих автомобилей. Но в принципе по многим маркам вопросы с запчастями решаются успешно и официально, и неофициально, в счет того же нелегального импорта.