JAHA: ученые доказали, что высокий индекс массы тела способствует быстрому старению

Органы изнашиваются гораздо быстрее.

Ученые из Университета Тафтса выявили восемь ключевых факторов, влияющих на здоровое долголетие, которые включают четыре поведенческих аспекта и четыре клинических показателя здоровья. Исследование, опубликованное в Journal of the American Heart Association (JAHA), основывалось на данных о здоровье 5682 взрослых добровольцев среднего возраста 56 лет.

Результаты показали, что поведенческие факторы включают сбалансированное питание, физическую активность, качественный сон и отсутствие курения, в то время как клинические показатели охватывают нормальный индекс массы тела, кровяное давление, уровни холестерина и глюкозы в крови. Несоблюдение этих принципов приводит к ускоренному биологическому старению, которое проявляется в износе органов и систем.

Исследование началось с медицинских осмотров и анализа образцов крови для сопоставления биологического и фактического возраста участников. Ученые также собрали данные о пищевых привычках и физической активности добровольцев. Они отметили, что метилирование ДНК играет важную роль в процессе старения. С возрастом метилирование некоторых участков ДНК увеличивается, а других — уменьшается, что может снизить активность необходимых генов и повысить экспрессию нежелательных.

Ранее, в 2010 году, исследователи из Университета Калифорнии опубликовали в журнале Nature статью о влиянии теломер на процесс старения. Они выявили, что укорочение теломер связано с возрастными заболеваниями и ранней смертностью.

В 2015 году в журнале Aging Cell было опубликовано исследование группы ученых из Гарвардского университета, которое показало, что изменение уровня метилирования ДНК может служить биомаркером для оценки биологического возраста и предсказания продолжительности жизни.

Другие значимые исследования включают работу, опубликованную в журнале Lancet в 2018 году, где ученые из Оксфордского университета рассмотрели влияние различных диет на продолжительность жизни и показали, что средиземноморская диета значительно уменьшает риск сердечно-сосудистых заболеваний и увеличивает продолжительность жизни.

В 2020 году в журнале Science был опубликован метаанализ, проведенный Международной группой по исследованию старения, который подтвердил, что физическая активность и здоровый образ жизни играют решающую роль в замедлении процессов старения и улучшении общего состояния здоровья.

Текущее исследование Университета Тафтса дополняет и расширяет понимание факторов, влияющих на здоровое долголетие, подтверждая важность как поведенческих, так и клинических аспектов. Научные данные свидетельствуют о том, что поддержание здорового образа жизни может значительно замедлить биологическое старение и улучшить качество жизни в пожилом возрасте.

😁 1