Граждане не доверяют российским производителям.
За последний год отечественные автомобили так и не выбились в лидеры. В списке 23 самых ходовых кроссоверов и внедорожников доминируют модели из Китая. Самым продаваемым в стране стал Chery Tiggo 7 Pro. LADA не оправдала надежд: люди по-прежнему опасаются брать отечественное авто. Оно уступает зарубежным моделям и по цене, и по качеству.
В топ-10 попала лишь LADA Niva. Она заняла вторую строчку. Остальные лидеры рейтинга — автомобили китайского производства. Причем люди охотно отдают предпочтение даже малоизвестным маркам вроде Exeed LX или FAW Bestune T77.
Популярность китайских машин объяснил читателям «Утро-Новости» автоэксперт Игорь Моржаретто. Он отметил, что производство КНР зарекомендовало себя с хорошей стороны и уровень доверия к китайским машинам с каждым годом растет:
Многие марки уже давно известны. Например, Chery. Они уже здесь более 20 лет. Некоторые менее известны. Есть совсем новые, которые пошли недавно. Например, марка Omoda появилась с прошлого года, а уже продала более семи тысяч автомобилей. Они уже вошли в первую десятку самых популярных машин в России. Так что россияне уже прониклись доверием к китайским машинам, и опросы показывают, что люди готовы их покупать. Они и по дизайну интересные, и по своим параметрам. Плюсом у них идет гарантия от 3 до 7 лет. Это о многом говорит.
Специалист считает, что отечественному производству машин пока есть куда расти. Пока наши авто не могут похвастаться ни низкой ценой, ни качеством, ни оснащенностью. Если по такой же стоимости местный потребитель может купить более современную модель, отвечающую всем стандартам, то выбор будет не в пользу «АвтоВАЗа».
Российские марки представлены на рынке тремя моделями ВАЗа и тремя моделями УАЗа. И все они очень старые. Еще они частично без современных опций. Вот придешь в салон «АвтоВАЗа», там две Granta и две Niva. Granta 6 лет на конвейере, Niva — 46 лет одной и 20 лет другой.