Авто

Механик объяснил, почему современные вариаторы в машинах нельзя называть недолговечными

Фотобанк - legion-media.ru
Фотобанк - legion-media.ru

В транспортных средствах ранних поколений действительно были проблемы.

Вариаторные трансмиссии существуют уже десятилетия, однако до сих пор среди автолюбителей ходят мифы и предубеждения относительно их надежности и эффективности. Эксперт по ремонту трансмиссий рассказал порталу Njcar, почему многие из этих «страшилок» уже неактуальны, особенно для японских вариаторов.

Один из наиболее распространенных мифов касается надежности вариаторной трансмиссии. Многие водители опасаются, что эта система подведет в самый неподходящий момент, поскольку мощность двигателя передается через ремень, который кажется хрупким. Но, как пояснил специалист, он сделан из металла и по надежности сопоставим с цепным приводом ГРМ, который обычно хвалят за высокую надежность.

Ранние модели автомобилей с вариаторными трансмиссиями, такие как Nissan Murano (2003-2007), Honda Civic (1996-2000) и Subaru Outback (2009-2014), действительно имели проблемы. Однако современные модели, включая Toyota Corolla (с 2013 года) и Honda Accord (с 2018 года), оснащены значительно усовершенствованными системами.

Еще один миф связан с непригодностью вариаторов для бездорожья. Ранее у автомобилей с CVT были ограничения на эксплуатацию в тяжелых условиях. В современных японских вариаторах первая передача механическая с гидротрансформатором, что позволяет эффективно защищать ремень и конусы от чрезмерного износа в нагруженных режимах, таких как резкие ускорения и пробуксовки.

Многие также считают, что вариаторы подвержены частому перегреву. Однако, за несколько десятков лет производители оптимизировали систему охлаждения CVT, делая критический подъем температуры масла почти невозможным. В крайнем случае автоматика отключит вариатор, не позволив водителю перегреть агрегат.

Популярным заблуждением является мнение, что вариатор непригоден для спортивного стиля вождения. Считается, что при активной езде он быстро выходит из строя. На практике, в руках даже агрессивных водителей, вариаторы современных автомобилей, таких как Mitsubishi Outlander (с 2014 года) и Nissan Qashqai (с 2013 года), работают без проблем столько же, сколько традиционные автоматические коробки передач.

Эксперт отметил, что эксплуатация и обслуживание автомобиля играют важную роль в долговечности вариатора. При регулярном техническом обслуживании, включая своевременную замену масла и фильтров, современные вариаторы могут служить долго и надежно.

🔥
😁
👏
🤔
💩