Общество

На Wildberries нашли управу: россиянам объяснили, что делать

История с платой за возврат брака всех возмутила.

Правовой статус маркетплейса в законе о защите прав потребителей не определен. Поэтому OZON, Wildberries и другие себе позволяют вольности — вдруг не заметят. Но это все «работает» до первого разъяснения Верховного суда.

На днях россияне пожаловались, что маркетплейс взимал деньги за возврат не подошедшего или бракованного товара. Как только история разлетелась по Сети, представители магазина всё опровергли. Адвокат Евгений Корчаго объяснил, как не только вернуть свои деньги, но и как не допустить дальнейших проблем, как произошло у Wildberries.

Основная возможность подобных «виляний» заключена в неопределенности статуса маркетплейсов. Это, по сути, посредники, а в законе о защите прав потребителей о них не сказано ничего. Но, по словам адвоката, это все решается одним разъяснением Верховного суда и небольшой доработкой «напильником» закона. Об этом он рассказал в эксклюзивном комментарии порталу «Утро-Новости»:

Здесь требуется разъяснение Верховного суда, для того чтобы наши граждане не страдали от таких действий маркетплейсов и суды уже однозначно понимали, куда им двигаться. Сейчас, если граждане недовольны, они могут такие действия обжаловать, в том числе и в суде. Но чтобы проблема была решена, однозначно требуется разъяснение Верховного суда именно по агрегаторам.

🔥 6
😁 2
👏 13
🤔 4
💩 31