Вопреки их желанию и бюджету.
Агрегаторы такси бунтуют против новых правил, по которым они обязаны менять привычный автопарк на машины отечественной сборки. Им говорят: выбор большой, вот только альтернатива весьма иллюзорна. И мнения на этот счет разделились.
С одной стороны: бизнес выбирает те машины, что реже ломаются. Еще одна причина покупки иномарок — нехватка денег, которая заставляет приобретать машины с пробегом. С другой стороны: поддержка отечественного производителя автомобилей. Получается, что один бизнес должен решать проблемы другого себе в ущерб. Агрегаторы такси с этим не очень согласны. А вот автоэксперт Игорь Моржаретто в беседе с порталом «Утро-Новости» поделился противоположным мнением. Он считает, что, если посмотреть под другим углом, не концентрируя внимание только на «АвтоВАЗе», выбор достаточно обширный. Но здесь все будет зависеть от решения властей:
Если говорить только про отечественный автопром «АвтоВАЗ», то там действительно нет вариантов. Всего две легковые модели, и для такси подходит по большому счету только одна из них. Это Vesta. Если брать пошире, например, «Москвич», или Haval несколько моделей в Калининграде, или питерские поставки Lada, там уже есть хоть какой-то выбор автомобилей, которые очень хорошо подходят для такси. Уже часть агрегаторов перешла на Haval, я на таких ездил. В каршеринге также появились российские машины.
По словам автоэксперта, цены вряд ли кардинально поменяются от этого. Как на проезд, так и на сами машины. По большей части, отечественные авто и правда слишком дорогие, но не все:
Справедливо или нет — это не мне судить. Так решает правительство. Но я бы хотел также поддержать российских производителей. Они же сейчас собирают здесь в том числе и китайские машины. А это уже альтернатива.