Психолог рассказала, как дети разных возрастов воспринимают сказки.
Автор иронических детективов Дарья Донцова пришла на ютуб-канал Надежды Стрелец. Писательница рассказала о своем отношении к русским сказкам. По мнению Донцовой, произведения народного творчества лучше не читать маленьким детям. Дарья считает, что даже сюжеты кровожадных и жестоких древнегреческих мифов гораздо безобиднее фольклора.
Редакция «Утро-Новости» спросила психолога Маргариту Крайнюкову, так ли опасны сказки для неокрепшей детской психики:
«Народные сказки и вообще фольклор изначально писались не для детей. Это достояние народа, история. Взрослые часто удивляются негуманности сюжетов русских и других сказок. В детстве они этого не замечали.
Ребенок мыслит не рационально, а образами и действиями, поэтому при чтении произведения, он не задается вопросами, которые могут волновать взрослого. До 3 лет ребенок обращает внимание на сложение слов, а не на сюжет. Например, ему нравится повторение слов: „Били, били, не разбили“. Сюда же относятся какие-то перечисления и повторения как в „Теремке“ и в „Репке“.
Поучительный смысл сказки ребенок уже учится понимать к 4-5 годам. В этом возрасте он знает, что лиса плохая, а колобок наивный. Сказки закладывают глубокое понимание добра, зла, дружбы, помощи, жадности и т.д.
Лучше подбирать сказку по возрасту, постепенно двигаться от простого к сложному. Важно не только читать, но и обсуждать с ребенком прочитанное, правильно интерпретировать сюжет относительно современной жизни».