Многие россияне, зайдя в магазин за хлебом, выходят с полными сумками продуктов. Причем половина из них в итоге оказывается ненужной и будет отправлена в мусорное ведро.
А все из-за того, что маркетологи используют различные техники манипуляций, чтобы заставить людей совершать незапланированные покупки. Как не поддаваться на их уловки, читателям портала «Утро» рассказал экономист Василий Колташов.
Эксперт советует подойти к проблеме с философской точки зрения. Приобретая товары, ориентироваться на то, что происходит в вашей жизни сейчас, а не мыслить о будущем.
«Тогда не так сладок будет момент покупки. Незапланированная покупка — это же поиск удовольствия. Вы тратите деньги, вам приятно, и у вас формируется восприятие отложенных событий, когда эта вещь будет непременно нужна.
Это касается и продуктов: я устрою большой пир, я куплю сейчас бисквит и много сливок. Но когда вы его устроите? Неизвестно. В итоге бисквит засыхает, а сливки прокисают», — поделился своими размышлениями Колташов.