Прибыль компании Илона Маска восстановится, но не достигнет тех показателей, на которые рассчитывалось.
Совсем недавно, в июле, Tesla заявила, что по-прежнему стремится к росту продаж в этом году на 50%. Притом что в 2021 году она продала 936 000 автомобилей. Изначально хорошему прогнозу не мешали даже плохие внешние факторы — сбои в цепочках поставок и карантины из-за ковида в Китае.
В третьем квартале этого года она продала 344 000 автомобилей, что стало рекордом для Tesla. Это уже на 42% больше, чем в минувшему году. Но для достижения целевого показателя роста в 50% в четвертом квартале потребовалось бы поставить еще 495 000 автомобилей. Побить и без того рекордное число еще на 150 тысяч машин — это уже нереально.
Telsa сейчас — самый ценный автопроизводитель в мире и стоит дороже, чем 10 крупнейших автопроизводителей. Быстрые темпы роста компании — одна из причин очень высокой оценки акций.
Компания по-прежнему «с нетерпением ждет рекордного четвертого квартала», заявил генеральный директор Илон Маск во время телефонного разговора с инвесторами. Он говорит, что надо постучать по дереву, ибо конец года будет «эпическим».
Но все не так однозначно. Да, компания заявила, что «в течение нескольких лет мы ожидаем достижения среднегодового роста поставок автомобилей на 50%». Однако финансовый директор Зак Киркхорн признал во время звонка инвесторам, что в отношении поставок этого года роста в 50% достичь не выйдет.
Это был шаг назад по сравнению с тем, что компания говорила совсем недавно, в июле. Тогда Киркхорн сказал, что при всех трудностях компания рассчитывает на 50% роста по итогам года, напоминает CNN.
Маск настаивал на том, что провал целевого показателя является результатом проблемы с логистикой, поскольку у компании возникли проблемы с поиском количества судов, поездов и грузовых автомобилей, необходимых для осуществления поставок к концу квартала. А так все хорошо, уверен он. Спрос огромный, заводы работают на полной мощности. Что же до проблем с логистикой, они означают, что второй квартал подряд Tesla будет производить больше автомобилей, чем поставляет клиентам. Это произошло впервые за несколько кварталов подряд.
Скорректированная прибыль компании составила 3,7 миллиарда долларов. Это на 75% больше, чем год назад, но все еще на 2% меньше рекордной прибыли, о которой она сообщила в первом квартале.