В ДНК американцев обнаружили «гены» Великой депрессии

Дети, родившиеся во время Великой депрессии, хранят в своей ДНК ее последствия в форме биомаркеров более быстрого старения, показывает научное исследование.

Великая депрессия межвоенного периода по сей день запечатлена в ДНК и клетках преждевременно состарившихся людей, родившихся в то время в Америке. Этот период охватывает десятилетие с 1929 по 1939 год.

Ужасная рецессия, которая привела к безработице до четверти рабочей силы США, оказала биологическое влияние на то, как люди будут стареть. Ученые обнаружили, что клетки даже тех людей, которые еще не родились, а лишь были зачаты во время Великой депрессии, проявили признаки более быстрого старения.

Исследование, проведенное под руководством Лорен Шмитц из Университета Висконсин-Мэдисон, опубликовано в Журнале Национальной академии наук США. Оно было основано на записи изменений в так называемом клеточном эпигеноме, то есть группе химических маркеров, которые прикрепляются к ДНК и влияют на то, когда, где и как гены будут экспрессироваться в каждой клетке.

Предыдущие исследования показали, что люди переживают экономические и другие серьезные кризисы (войны, голод, эпидемии), которые приводят к сильному стрессу на ранних стадиях развития человека, даже на стадии зародыша. Эти влияния могут сказываться на его здоровье в течение десятилетий после этого. Крупные исторические события оставляют отпечаток на эпигеноме и, следовательно, влияют на сам геном человека.

Дети Великой депрессии. США, 1936 год. Архивное фото Globallookpress

Новое исследование показывает, что влияние Великой рецессии все еще проявляется в организме пожилых людей. Плод получает от своих родителей генетические «инструкции» для своего развития, но в процессе этого развития ряд факторов (окружающая среда, диета, гормоны и т. д.) оказывают свое собственное эпигенетическое влияние. Оно существенно воздействует на то, будут ли клетки реализовывать свой генетический потенциал и как именно. Эти эффекты, как показывают новые исследования, могут длиться всю жизнь, передает AMNA.

Ученые обнаружили: родившиеся в тех штатах, которые больше всего пострадали от рецессии (безработица и сокращение заработной платы там стали самыми высокими), оказались людьми с самыми быстро стареющими клетками. И наоборот: клетки были явно более молодыми у людей, родившихся в тех районах США, которые меньше других пострадали от чудовищного кризиса.

Времени на выплату ипотеки не хватит: суперкомпьютер рассчитал дату апокалипсисаNASA полагает, что землян ожидает участь инопланетных цивилизацийАвстрийские физики нашли способы заменить пластик грибами