В России могут запретить маркетплейсы и онлайн-кинотеатры
Государство планирует серьезное регулирование алгоритмов.
Государственная Дума рассматривает законопроект, который позволит отключать алгоритмы в сети. Отрасль в шоке: под удар могут попасть не только социальные сети, но также стриминговые сервисы, онлайн-кинотеатры, маркетплейсы и даже поисковики. Ущерб обещает быть внушительным — только маркетплейсы будут терять сотню миллиардов рублей ежегодно.
Без поисковика и маркетплейсов
Законодатели планируют зарегулировать сервисы на базе алгоритмов искусственного интеллекта. Например, онлайн-кинотеатры используют его, чтобы предоставлять пользователям «персональный» контент, близкий к тому, что им уже понравилось.
Как сообщает «Коммерсантъ», законопроект предлагает достаточно широкое регулирование, которое потенциально может коснуться всех сайтов и информационных систем на территории России.