Эксперт по ЖКХ Светлана Разворотнева раскрыла схему обмана собственников с помощью платежек.
С 1 декабря в России вновь выросли тарифы на коммунальные услуги. Как сообщает RG.ru, рост стоимости услуг ЖКХ связан с досрочной индексацией.
Портал «Утро-Новости» обратился к исполнительному директору, заместителю председателя комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, а также члену наблюдательного совета Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Светлане Викторовне Разворотневой, чтобы узнать, могут ли управляющие компании под шумок начислить лишнего.
На что способны управляющие компании?
Эксперт отметила, что квитанция на оплату коммунальных услуг состоит из трех частей. Первая часть — это оплата жилищных услуг, которую получают управляющие компании.
По ее словам, плату по этой статье определяет общее собрание собственников многоквартирного дома. Если собственники не приняли решение, то это сделать орган местного самоуправления. Остальные две части — это коммунальные услуги, которые регулируются государством. Тем не менее у управляющей компании есть простор для маневра.
«Так как многие не ходят на собрания, зачастую управляющие компании подсовывают людям такие договоры управления, которые разрешают индексацию платы за жилищные услуги. Надо ходить на собрания, надо внимательно изучать договор управления, если собственники пропустили это собрание, можно затребовать договор управления у управляющей компании. И если вдруг там содержится такая строчка, то надо проводить новое собрание и ее исключать. А без решения общего собрания управляющая компания не имеет права увеличивать плату».
Что делать, если управляющая компания обманула?
Как утверждает Светлана Разворотнева, за правильностью начисления платежей следят жилищные инспекции. Поэтому в случае обмана собственники могут обратиться в инспекцию и добиться не только перерасчета платы, но и штрафов в пользу потребителей, составляющих до 50% от безосновательных начислений.