Посмотрим, что происходит с расходниками и запчастями для популярных моделей. Для чистоты эксперимента возьмем оригиналы и дешевые аналоги.
После недавнего шквального роста стоимости запчастей цены постепенно начались приходить в себя. Некоторые позиции подешевели уже заметно (хотя и не все, конечно). Повальных угонов, которых многие боялись, не наблюдается, как и дефицита буквально всех расходников и деталей. Так впору ли радоваться, что проблемы позади? Вовсе нет.
Как выясняется, большинство деталей снижаются в цене, порой даже очень заметно. Хотя это и не означает, что они стали низкими: с учетом безумного летнего роста все эти поправки означают простое возвращение на былой уровень (что тоже неплохо).
Альтернативные каналы для поставок тоже постепенно удается наладить, судя по тому, что повального дефицита не наблюдается: без новых закупок запасы с начала кризиса успели бы подойти к концу, а на оставшееся в доступе цены были бы заоблачными.
Теперь о грустном
Весь этот позитив не распространяется на отечественные модели, особенно на «Ладу Гранту». Стоимость запчастей и расходных материалов для российских моделей растет. Ползут вверх цены на оптику, воздушные фильтры, ремкоплексы ГРМ.
К примеру, салонный фильтр для «Гранты». Оригинал с конца августа подешевел (стал стоить 365 рублей против 307). А аналог сильно подорожал (был 271, стал 393). Оригинальные передние тормозные колодки почти не изменились в цене с конца лета (были 661, стали 634), зато аналогичные были в мае 440, а сейчас стали 650.
Оригинальная фара стоила в мае 7580, а к концу октября — 7662. Но аналогичная в мае была 5202, а сейчас 6945. Аналогичный воздушный фильтр в мае стоил 100, сейчас 200, а оригинальный в мае был 360, сейчас 390.
Ремкомплект ГРМ: оригинальный был в мае 6225, сейчас 8400; аналогичный дешевле — в мае 3264, сейчас 2611.
На детали подвески цены более-менее устоялись. К примеру, оригинальный рычаг передней подвески в мае стоил 1159, потом заметно подрос, а сейчас стоит 1100. Та же история с аналогичным: в мае 995, сейчас 900.
И снова о позитиве
Иностранные бренды радуют больше. Расходники и ходовые детали для одной из самых популярных моделей, Kia Rio, хорошо подешевели. Особенно отличились передние тормозные колодки: оригинальные были в маме 6590, теперь 4500, а аналогичные в августе были 1360, сейчас 780.
У Ford Focus дело обстоит еще лучше. Больше всего подешевел оригинальный салонный фильтр, который в августе стоил аж 3400, а сейчас уже 699. Передние тормозные колодки, фары, воздушный фильтр, ремкомплект ГРМ, рычаг передней подвески тоже подешевели (последний — с недавних 37 418 до 17 409).
Обнадеживает ситуация с Toyota Camry и Volkswagen Tiguan, запчасти стали доступнее по цене — негативно на этом фоне выделяется разве что фара для «Тигуана», которая в мае стоила 66 тысяч, а сейчас уже 116,5 — плюс к тому, что идет она под заказ и неспешно.
Подешевели и расходные материалы. По данным сравнившего цены Kolesa.ru, снижение особенно заметно у моторного масла Castrol Edge OW-30 (если брать четырехлитровую тару): в мае оно стоило 6600, в августе взлетело до 7800, а концу сентября стоило уже 4150.
Где зарыта собака
Слыхали про параллельный импорт? На него еще очень надеялись, как на выручалочку. Когда же его легализовали, это привело к отмене проверок на оригинальность и происхождение товара. Как следствие, нашу страну наводнил контрафактный товар. Для сравнения, на 30% выросла доля поддельных деталей по сравнению с прошлым годом.
Очень много подделывают расходники, особенно часто — моторные масла и технические жидкости. Тут можно наткнуться и на конкретную подделку, и на то, что сейчас принято называть репликой — небольшим изменением в дизайне, которое даже сразу нельзя заметить. Есть версия, что контрафакт отберет себе треть рынка уже в ближайшие несколько месяцев.
У дилеров заканчивается «Лада Веста»Иномарки ушедших брендов посоветовали продать. Или готовиться к большим тратамПолон недостатков: «Тинькофф» запустил сервис по продаже автомобилей