Пока самые ходовые бренды уходят из нашей страны, автовладельцам приходится крепко думать о судьбе своих машин.
Если у вас машина производителя, который покинул РФ, то своего «коня» вам лучше продать. То же самое относится к авто из недружественных стран. Как объясняет специалист по международным финансовым рынкам Роман Эткинд, оставляя у себя такую машину, вы рискуете столкнуться со сложностями в ее обслуживании, причем они не «рассосутся» со временем, а будут только нарастать. Вместе с ценами на запчасти и расходные материалы.
На российском авторынке уже сейчас не хватает четверти запчастей. Если вы свое авто продавать совсем не хотите, то в бюджет придется заложить весомую сумму на его обслуживание. Как сообщают «Известия», по прогнозу Романа Эткинда, цены на запчасти будут расти и дальше. Это понятно: есть риск, что оригинальные компоненты в нашу страну совсем перестанут поставлять. А надежда на параллельный импорт хоть и есть, но не отменяет роста цен. Даже наоборот.
Плюс к удорожанию при параллельном импорте прибавится рыночный рост цен на дефицитный товар. Можно ли остановить такой процесс? Разве что рублем. Но люди-то все равно покупают, соглашаясь на задранные цены (с автомобилями так и случилось, снижать цены на запчасти, которые в любом случае разберут, нет никакого резона).
Что тут может более-менее утешить: как говорят страховые компании, три четверти дефицитных запчастей можно смело заменить аналогами, при этом не теряя в качестве. Минусов у этого утешения два: 1) ваш случай может не относиться к тем самым трем четвертям; 2) 15% деталей, а это много, в нашей стране вообще нет. Ни оригиналов, ни аналогов.
Самые дефицитные запчасти для авто в 2022 годуКакие иномарки можно купить в России. Пока чтоУ дилеров заканчивается «Лада Веста»