Многие водители используют частично автоматизированные автомобили так, как будто это полные «беспилотники».
Исследование показало, что 53% владельцев Super Cruise, 42% Autopilot и 12% ProPilot Assist очень удобно использовать свои автомобили в качестве совершенно автономных.
Риски не помеха
Люди, которые используют передовые системы помощи водителю, такие как Tesla Autopilot или General Motors Super Cruise, часто обращаются со своими автомобилями как с полностью самоуправляемыми. И делают это, несмотря на предупреждения.
Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) — это организация, которая побуждает автопроизводителей создавать более безопасные транспортные средства. Именно она и провела это исследование. И выяснила, для чего водителям автопилот. Постоянные пользователи Super Cruise, Nissan/Infiniti 7201.T ProPilot Assist и Tesla Autopilot рассказали, что любят выполнять действия, не связанные с вождением, такие как прием пищи или отправка текстовых сообщений, используя системы частичной автоматизации. Причем лучше будет в таких случаях пользоваться автопилотом, чем вести машину самостоятельно. Чувствуют они себя при этом комфортно.
«Первые пользователи этих систем все еще плохо понимают пределы возможностей технологии», — полагает президент IIHS Дэвид Харки. Исследование проводилось в связи с тем, что Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) тщательно изучает аварии с автопилотом.
Tesla и Nissan предупреждают: это не беспилотники!
С 2016 года управление открыло 37 специальных расследований. Они связаны с 18 смертями в авариях с участием автомобилей Tesla, во всех эпизодах подозревалось использование автопилота, передает Jerusalem Post.
Кстати, сама Tesla говорит, что автопилот не делает транспортные средства автономными. Эта система предназначена для использования с полностью внимательным водителем, который готов в любой момент взять управление на себя.
Nissan заявил, что само название «четко обозначает ProPilot Assist как систему помощи водителю, и это требует практического управления. Водитель постоянно сохраняет контроль над транспортным средством».
NHTSA и автопроизводители подчеркивают, что ни одна из систем не делает транспортные средства полностью автономными.
Ferrari сгорела прямо на глаза покупателя: видеоУ Skoda появится электрический кроссоверТрусами не полировать! Самые странные ПДД в мире