Один из пострадавших запросил с туроператора больше 7 млн рублей.
Бронирование тура и сама поездка не всегда проходят гладко. В случае провала некоторые туристы стараются защитить свои права в суде. О самых ярких случаях рассказали юристы компании «Байбородин и партнеры» в интервью порталу Tourprom.ru.
Дело о закрытом отеле
Этот иск затронул еще времена начала пандемии. В 2020 году две жительницы Казани забронировали путевки на две семьи у туроператора Anex Tour. За два тура в Турцию они отдали 235 тысяч рублей.
После того как в республике ввели ковидные ограничения, отель, в котором собирались остановиться россияне, закрыли. Несостоявшиеся путешественники потребовали от турагента вернуть деньги, но он, в свою очередь, отослал их к туроператору. В итоге пострадавшие решили подать в суд и выиграли дело. Туристам должны компенсировать стоимость тура, а также моральный ущерб в размере 100 тысяч рублей.
Дело о невнимательном турагенте
Поводом для следующего иска стала невнимательность турагента. Двое москвичей подали в суд, поскольку представитель турфирмы не обратил внимания на сроки действия их загранпаспортов. У одного из туристов он почти истек, тогда как для въезда в Египет, куда собирались истцы, нужен документ, действительный как минимум в течение шести месяцев. Туроператор ТEZ TOUR согласился вернуть лишь половину суммы, уплаченной за тур. Москвичи продолжают бороться в суде.