Ученые научились предсказывать будущее

Математическая модель рассказывает, чьи дни сочтены.

Ученые из нескольких российских университетов вместе с британскими коллегами создали алгоритм, который предсказывает дальнейшую судьбу известных видов растений и животных. Более того, математическая модель может спрогнозировать, какой вид погибнет в ближайшем будущем из-за глобальных климатических изменений.

На что способна модель предсказания?

Как сообщил RT, ученые обучили модель делать прогнозы не только отдельных видов, но и целых экосистем. Таким образом они надеются предотвратить их гибель.

Алгоритм работает на основе трех отдельных моделей. Например, первая анализируют баланс теплопередачи и излучения, а вторая — изменение ареалов. В свою очередь, третья модель мониторит то, как разные виды растений и животных конкурируют за ресурсы.

Ученые предсказывают будущее
Фото: Hans-Jurgen Mager/Unsplash

Все три модели позволили ученым создать уникальное «уравнение вымираний», которое подставляет в переменные природные и антропогенные факторы, которые меняются со временем. Новые данные помогают специалистам сделать прогноз о вымирании конкретного вида, а также в какие сроки его можно спасти.

Медленное изменение климата позволяет видам адаптироваться к новой реальности. Но если изменения происходят слишком быстро, то крупные экосистемы имеют шансы распасться на мелкие и исчезнуть.

Что предсказал алгоритм?

Чтобы проверить работу алгоритма, ученые применили к уравнению данные о видовом разнообразии и погодных условиях в Европе в прошлые 16–4 млн лет. В этот период климат стал невероятно холодным, из-за чего существующие экосистемы прекратили свое существование.

Ученые вернули к жизни 7 древних вирусов из СибириМного учебы и мало воздуха: генетики выяснили причины близорукостиВ ДНК американцев обнаружили «гены» Великой депрессии