Ученые ответили, есть ли у нас двойники

Гены показали, возможно ли максимальное сходство.

Некоторые люди невероятно друг на друга похожи. У них сходные внешности, привычки и даже пристрастия. Ученые провели исследование, чтобы ответить на вопрос, как много двойников на планете, и пришли к поразительному выводу. Он опубликован в журнале The Cell.

Почему люди внешне похожи?

Генетики из Испании исследовали 32 пары двойников. Нейросеть от Microsoft оценивала, насколько люди действительно похожи друг на друга. Алгоритм показал, что половина из участвующих в анализе были схожи так же сильно, как близнецы.

Чтобы определить причину, ученые обратились к разным частям ДНК каждой пары: геному, эпигеному и микробиому.

Для чистоты эксперимента генетики убедились в том, что участники не имеют родственных связей друг с другом. Лишь одна пара «двойников» имела общий участок ДНК. Это означает, что они имеют общее происхождение.

У людей есть двойники
Фото: Tim Bish/Unsplash

В результате «генетика» оказалась схожей у 16 пар, которые были буквально копиями друг друга. Ученые вычислили, что в наибольшей степени похожи именно гены, связанные с внешними данными. Однако причина такого совпадения пока неизвестна генетикам.

Помимо внешности, ученые оценивали пристрастия участников и другие поведенческие черты. Гены «поработали» и здесь. Оказалось, что они влияют на поведение и привычки людей.

Индивидуальность остается

Тем не менее другие две части ДНК показали, что уникальность человека никуда не пропадает даже у очень похожих людей. Специалисты уверены, что результаты этого исследования можно использовать для создания фотороботов, а также для предсказания привычек человека.

Как найти своего двойника?Ученые научились предсказывать будущееУченые вернули к жизни 7 древних вирусов из Сибири