Общество Финансы

Жителей России предупредили о мошенничестве на кассе магазина

Все чаще супермаркеты предлагают не брать бумажный чек, а получить электронный. Где здесь опасность для кошелька покупателя, разобрался Росконтроль.

Электронный чек — это удобно и экологично. Не надо ждать, пока из аппарата со скрипом вылезет клочок бумаги (особенно когда на вас бумага заканчивается и надо ее менять). Не надо, опять же, лишний раз тратить бумагу и почем зря расходовать природные ресурсы. Словом, многим покупателям эта новинка понравилась. А недобросовестные продавцы быстро научились ей пользоваться.

По закону, во время расчета мы должны получить от продавца чек, бумажный или электронный. Только вот проверить, что именно вам пробили и за что вы расплатились, проще по чеку, который вам дали прямо в руки, а не отправили на электронную почту.

Схема обмана такая

Все мы знаем (а многие даже видели своими глазами), что недобросовестный кассир может мухлевать во время расчета. Такой кассир может пробить один товар дважды, предупреждает Росконтроль, или дешевый весовой товар пробить по цене более дорогого (например, взвесить картошку, а пробить баклажаны).

Это однозначный обман покупателя. По закону такие действия наказываются, напоминает Росконтроль. Если вы покупаете сразу много, то обязательно проверяйте чек, советует организация, даже если он пришел вам в телефон и искать его неудобно: это убережет вас от обмана.

Что делать, если чека нет, а вы подозреваете обман?

В таком случае можно проверить видеозапись, которая засняла покупку. Она есть на кассе. По статье 493 Гражданского кодекса, если вы потеряли чек, то можете сослаться на показания свидетелей для подтверждения вашей покупки.

На ценнике одна цена, а чеке другая: это проблемы магазина

Если вы подозреваете, что вам подменили цену и вынудили переплатить, вы имеете право обратиться к представителю магазина и указать ему на ценник в торговом зале. В случае, когда вам продали товар по более высокой цене, чем та, которая указана в торговом зале, это очевидный обман потребителя, пишет Росконтроль. Обратите внимание: организация употребляет именно слово «обман», а не «случайная ошибка, акция как раз кончилась, не успели поменять ценник, внимательнее надо быть».

Товар стоит именно столько, сколько указано на ценнике. Продавать его вам должны по цене, которая стоит в торговом зале. Росконтроль говорит прямо: проблемы в работе магазина не имеют значения.
Россиян предупредили о мошенничестве с «отсрочкой от мобилизации»Новая схема мошенничества: вирусные письма от госоргановВ какой валюте нужно хранить сбережения? Ответ эксперта

🔥 1
😁
👏
🤔
💩