Регламентирована одна вещь.
Подписывая договор с банком, можно не заметить скрытые условия, которые обычно стараются запрятать как можно глубже. Чтобы не остаться в долгах, важно читать то, что прописано мелким шрифтом. Особенно много подвохов обычно крылось в разделе страховых выплат. Однако такие уловки финансистов останутся в прошлом.
Власти обязали страховые компании предоставлять клиентам ключевой информационный документ (КИД) в определенной форме. КИД будет содержать информацию об основных условиях предоставления услуги. Причем новшество оговаривает, как должен выглядеть договор.
Объем будет ограничен тремя страницами формата А4, оговорен и размер шрифта. Клиенты будут в курсе основных рисков, порядке получения выплат, основаниях для возврата премии и досудебного урегулирования спора.
Законодатель учел, что одним из распространенных типов жалоб стало непонимание потребителями условий заключенного ими договора страхования. КИД решают эту проблему: они раскрывают суть договора, понятным языком описывают подлежащие страхованию риски и исключения из покрытия,
— поделился «Прайм» комментарием Всероссийского союза страховщиков.
Нарушение обернется суровым наказанием. Банкам придется вернуть страховую премию, если клиент откажется от продукта из-за непрозрачных условий.