Названы эффективные способы.
Отпуск может пойти не по плану, даже не начавшись. Недобросовестные туроператоры и отельеры могут «втюхать» совсем не то, о чем вы договаривались на берегу. Хорошая новость в том, что деньги можно вернуть.
Самая расхожая ситуация — номер отеля не соответствует тому, что был указан на сайте. В таком случае администратор гостиницы должен переселить гостей в другой номер, предоставить бонус или же вернуть деньги. Если отель не идет навстречу, нужно обращаться в суд с доказательствами.
По закону о защите прав потребителей через суд с объекта размещения можно взыскать ту сумму, которую вы оплатили, плюс штраф и неустойку. Это никому не выгодно, и в интересах отеля не допустить суда. Поэтому, как правило, после претенциозного письма руководству гостиницы деньги возвращают,
— пояснила юрист Оксана Никитина «Москве 24».
Вернуть деньги можно и за ранее оплаченный тур. Главное — соблюсти сроки отмены, указанные в договоре при покупке. Это гарантирует возврат средств, даже если у человека не было веских причин для отмены.
Исключение — покупка путевок и билетов на поддельных сайтах. Вернуть деньги, отдав их мошенникам, практически невозможно. Поэтому нужно проверять подлинность портала заранее.