Финансы

Под ударом — пожилые: вскрылись неприглядные «фокусы» банков

Центральный банк не справляется с потоком жалоб.

Стать жертвой обмана можно даже без телефонных мошенников. Достаточно быть клиентом одного из российских банков. По данным ЦБ РФ, более половины жалоб на кредитные организации связаны с обманом. Чаще всего в банке можно получить не ту услугу, о которой мечтал. Это называется «неправильными продажами».

Об одном из таких случаев рассказала глава регулятора Эльвира Набиуллина. Банк заставил пенсионера старше 80 лет оформить страховку жизни. По ней в течение пяти лет выплачивалось 100 000 рублей в год. Отказаться было невозможно.

И таких инцидентов становится все больше. Только за четвертый квартал прошлого года их количество превысило 1400. Это треть от общего числа за год.

Как пишет «Коммерсантъ», организации предлагают юридическую помощь, автоматические платежи (с комиссией), страхование от мошенничества и различные карты рассрочки платежа.

🔥 4
😁
👏
🤔 6
💩 9