Стали известны печальные причины.
С начала года российские покупатели отказываются заходить в одни и те же магазины и обходят их стороной. Причина — резкий рост цен. Такие покупки многим уже не по карману.
Речь идет о детских магазинах. Граждане не покупают ни в рознице, ни онлайн. С начала года количество покупок сократилось на 3%, а в интернете — на 10%. А вот средний чек увеличился на 17%, достигнув 3400 рублей.
Высокие траты также в магазинах для творчества и игр. Например, в «Мире кубиков» средний чек вырос на 14%, до шести тысяч рублей.
Цены растут из-за сложной логистики и больших рисках при параллельном импорте. Тем не менее сограждане не лишают своих детей обновок.
Самыми стабильными остаются продажи сезонной детской одежды, школьных принадлежностей и других «обязательных» категорий,
— заявила президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина в интервью «Коммерсанту».